Служба примирения ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»

Служба примирения ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»

Уважаемые педагоги и студенты!

Жизнь внутри техникума – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

В нашем учебном заведении работает Служба примирения, которая состоит из куратора группы Надеевой Е.В. и 4 юных медиаторов, которые прошли обучение на обучающем сборе в декабре 2022г. и получили свидетельства.

Служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

 Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Безопасность в техникуме – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между взрослыми и обучающимися.

Служба помогает:

  • разрешить конфликт в спокойной, уважительной обстановке;
  • разобраться в причинах случившегося;
  • обидчику принести извинения потерпевшему и загладить причиненный вред;
  • определить, что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
  • восстановить отношения;
  • научиться учитывать различные точки зрения.

А самое главное – научиться самостоятельно разрешать конфликты.

Служба примирения это:

 — Разрешение конфликтов силами самого техникума.

—  Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

 Работа службы направлена на помощь студентам  техникума  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 Если вы решили обратиться в службу, то вам можно обратиться  к:

 Надеевой Елене Викторовне,  педагогу – психологу или студентам прошедшим обучение Усуфжановой Алисе (8 гр.), Беспаловой Диане, (8гр.) Абдурафиевой Ироде (8гр.) и Обыденвой Ольге  (8гр.) 

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

 — каковы последствия ситуации для обеих сторон;

—  каким образом разрешить ситуацию;

—  как сделать, чтобы этого не повторилось.

#ОБИДКА_КУЛЬТУРА_ПРИМИРЕНИЯ #школьные_службы_примирения #СПО_ФДО#ЦСМ_Медиатор_PROМЕДИАТОР_#НацПроектОбразование

Педагог-психолог Надеева Е.В.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *