Памятка  для обучающихся о СПТ

Памятка  для обучающихся 

О социально-психологическом тестировании

в образовательных организациях

 

ВЫ НАШЕ БУДУЩЕЕ!

Вам посчастливилось жить в XXI веке, Вы гордо перешагнули в третье тысячелетие. Перед Вами необъятные возможности. Но, мы хотим Вас предостеречь!

Почему именно подростки и молодые люди становятся зависимыми …?

Именно в подростковом и молодом возрасте человек хочет обрести свою индивидуальность, отличаться от других, освободиться от контроля и опеки взрослых, жить так, как хочется самому, устанавливать свои нормы и правила, самоутвердиться.

Как обезопасить себя от проблем?

  • во-первых, сделать для себя недопустимой саму мысль о возможности «первой пробы»;
  • во-вторых, нужно научиться говорить «НЕТ!», и себе и другим;
  • в-третьих, избегать компании и места, где употребляют наркотики;
  • в-четвертых, никогда не прикасаться к наркотикам, не брать их, нигде не прятать — это преследуется законом.

 

Если ты активный, смелый, с твердой гражданской позицией, и тебе не безразлична судьба твоей страны

МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!!!

 

Вы знаете, что по всей России в образовательных организациях проводится социально-психологическое тестирование.

Это государственная профилактическая мера.

В тестировании принимают учащиеся с 13 лет исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей. С 15 лет, обучающиеся сами дают письменное информированное согласие.

Для выявления рисков социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению, а также вероятность вовлечения в зависимое поведение подростков и молодежи на территории РФ проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование на основе Единой методики СПТ.

Задача социально-психологического тестирования

Выявить личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Твое участие в тестировании

Поможет найти более верные пути организации воспитательной деятельности в твоем образовательном учреждении, превентивной помощи тебе и твоим сверстникам, снижающий риск оказаться вовлеченными в проблемы, связанные с употреблением наркотических средств и

психоактивных веществ.

При желании, ты сможешь проконсультироваться с психологом по результатам тестирования и узнать свои данные.

Понимание себя позволит избежать импульсивных неконтролируемых решений, быть более подготовленным к возможным ситуациям риска.

Тестирование может позволить избежать сиюминутных решений и задуматься о последствиях знакомства с наркотическими и психоактивными веществами.

Социально-психологическое тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества.

Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы  и своевременно оказать помощь, предпринять необходимые меры.

Основная цель тестирования — изучение личностных особенностей подростков.

Основные принципы тестирования

  • Конфиденциальность

Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

  • Принцип ненаказуемости

Результаты тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

  • Принцип помощи

По результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О СЕБЕ!

При проведении тестирования допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

Тестирование — дело добровольное, однако у каждого гражданина Российской Федерации, наряду с правами, существуют еще и обязанности.

Так, например, согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» обучающиеся обязаны заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

Социально-психологическое тестирование позволяет мобилизовать социально-психологические ресурсы:

  • формировать личностные качества, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развивать навыки совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций.

 

Педагог-психолог Е.В.Надеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *