Уважаемые педагоги и студенты!
Жизнь внутри техникума – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
В нашем учебном заведении работает Служба примирения, которая состоит из куратора группы Надеевой Е.В. и 6 студентов, трое из которых прошли обучение на обучающем сборе в апреле 2022г. и получили свидетельства.
Служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в техникуме – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между взрослыми и обучающимися.
Служба помогает:
- разрешить конфликт в спокойной, уважительной обстановке;
- разобраться в причинах случившегося;
- обидчику принести извинения потерпевшему и загладить причиненный вред;
- определить, что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
- восстановить отношения;
- научиться учитывать различные точки зрения.
А самое главное – научиться самостоятельно разрешать конфликты.
Служба примирения это:
— Разрешение конфликтов силами самого техникума.
— Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Работа службы направлена на помощь студентам техникума в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы решили обратиться в службу, то вам можно обратиться к:
Надеевой Елене Викторовне, педагогу – психологу или студентам прошедшим обучение Юрежевой Алине (23 гр.), Харькову Илье (9гр.) и Мальцеву Андрею (14гр).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
— каковы последствия ситуации для обеих сторон;
— каким образом разрешить ситуацию;
— как сделать, чтобы этого не повторилось.
#ОБИДКА_КУЛЬТУРА_ПРИМИРЕНИЯ #школьные_службы_примирения #СПО_ФДО#ЦСМ_Медиатор_PROМЕДИАТОР_#НацПроектОбразование
Педагог-психолог Надеева Е.В.